Yo! Respect всем тем, кто имеет отношение к хип-хопу! Мы хотим сказать пару слов о хип-хоповском стиле одежды и о том, кто такие бэггеры! Хип-хоповский (мешковатый, уличный) стиль одежды зародился в конце 60-х годов в негритянских гетто Нью-Йорка. Тогда жившие довольно бедно чёрные подростки часто носили одежду своих отцов и старших братьев, которая была им велика размеров на 5-6. Постепенно ребята в огромных рубашках и сползающих на землю джинсах стали пользоваться в своей среде уважением, так как наличие такой одежды говорило о том, что у парнишки есть отец или старший брат, и если его обидеть, то за него есть кому заступиться. Такой тип одежды стал своего рода визитной карточкой хип-хопа, и все продвинутые рэпперы 80-х носили одежду на 5 размеров больше, чем нужно, однако в 90-х процент хип-хопперов, носящих мешковатую одежду, заметно снизился.
В начале 80-х годов хип-хоп культура проникла из США в Европу. Там она раскололась на свои составные части: рэп-музыку, танец брэйк, искусство граффити и мешковатый стиль одежды. То есть были парни, которые, например, читали рэп, но при этом не рисовали граффити, и были те, кто рисовал граффити, но не танцевал брэйк и т.д.. (Современные брэйкеры и граффёры вообще не носят широкую мешковатую одежду!) Точно так же были парни, которые носили мешковатую одежду (кенгурухи и джинсы-трубы), но при этом не слушали рэп, не танцевали брэйк и не рисовали граффити. Этих парней стали называть "baggyboys" ("baggy" - широкие штаны, "boy" - паренёк). А затем их стали называть кратко "baggyers" (бэггеры).
Примерно в то же время начинает активно развиваться спортивный стиль одежды. Если до этого спортивная одежда (выпускаемая такими фирмами как Adidas, Puma и Nike) использовалась только для занятий спортом, то в начале 80-х были сделаны первые попытки создать так называемый полуспортивный стиль одежды для повседневного ношения, удобный и вместе с тем элегантный. В 1981 году некий французский модельер Пьер Горше (Pierre Haurchet) написал книгу "Размышления о молодёжной моде". В течение нескольких лет он изучал, как одежда влияет на привлекательность людей, и нашёл те элементы одежды, с помощью которых парни и девушки могли стать симпатичнее. Зачем это было нужно? Но ведь новый полуспортивный стиль предназначался для молодых людей, полных жизненных сил, а не для иссохших стариков! При этом Пьер Горше доказал, что стиль одежды, в которой парни могут выглядеть привлекательнее, полностью противоположен стилю одежды, в которой привлекательнее выглядят девушки!
Ты спросишь: какую же одежду Пьер Горше рекомендовал носить парням? Оказалось, что наиболее симпатично парни выглядят именно в мешковатой одежде: длинных кофтах с капюшоном и просторных штанах! Тогда Пьер Горше соединил полуспортивный стиль и мешковатые хип-хоп прикиды, и в результате этого получился так хорошо известный ныне всем стиль бэггер-прикидов или "wide-urban". Отныне небрежно сползающие на землю мешковатые штанишки и длинные до колен супер-просторные кенгурушки перестали быть символом грязной наркотической рэп-культуры, и их основными критериями стали удобство и привлекательность. Благодаря этому в конце 80-х появились новые фирмы (Reebok, Sprandi, FuBu и др.), которые смогли создать свои мегапопулярные спортивные коллекции. (Интерес к бэггерскому стилю одежды во всём мире оказался настолько высок, что с 2001 года в Нью-Йорке даже начали проводить ежегодные фестивали "Urban Fashion Awards", одну из премий на которых выдают в номинации "Поклонник современной мужской моды").
Так бэггеры перехватили у хип-хоперов инициативу по ношению кенгурух и широких штанов!
В начале 90-х бэггеры появились и в России.